Праздник «Прощание с АЗБУКой», 1 класс. Татьяна Николаевна Грошева, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ№34», г.Пермь.

Музыка «Чему учат в школе».

Сегодня друзья, мы сюда собрались,

что доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

кто каждый свой час молчал,

но учил нас трудиться!

Вначале нам буквы свои показала,

теперь мы читаем страницы.

Про кого же эти стихи? (Азбука).

Королева Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я, королева Азбука!

А как появилось моё имя? Что оно обозначает? (Давным-давно наш алфавит открывала буква А- и называлась она -аз-, а за ней шла буква Б и называлась она – буки. Аз и буки вот и получилась АЗБУКА). И пришла я к вам не случайно, сегодня мы отправимся в далёкую страну Литературию .

Я пришла Вас проводить и проверить ваши знания. За правильный ответ – награда Жетон. А с кем я пришла, отгадайте:

С виду черные, кривые,

От рождения немые

Но как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Назовём первую букву.

Обращение к презентации.

А – абрикос, арбуз, айва – очень сладки слова, и все на букву А.

Б – букве Б и страх неведом: бой, баран, боец, победа.

В – ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г – гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д – дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Е, Ё – ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж – жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

З – в звезде найдешь ты букву З, и в золоте и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре земле, морозе.

И – иней лег на ветви елей, иглы за ночь побелели.

Й – йод ребенок знает каждый. Йодом врач нам раны мажет.

К – кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л – лодки по морю плывут. Люди веслами гребут.

М – мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду, много пчёл.

Н – на коне наездник лечит. Настоящий он джигит!

О – окунь в озере купался и на удочку попался.

П – панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р – рак по берегу ползёт только задом на перед.

С – спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т – таракан живёт за печкой. То – то тёплое местечко.

У – ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф – флот плывёт к родной земле. Флаг на каждом корабле.

Х – ходит по лесу хорёк, хищный, маленький зверёк.

Ц – цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч – часовщик, прищуря глаз, чинит часики для нас.

Ш – шишки белка собирала и в дупло себе кидала.

Щ – щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь – мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно, а упрямый Ъ, кепку носит только так.

Ы – мы услыхали у совы, что нету слов на букву Ы.

Э – экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю – юнга будущий матрос. Южных рыбок нам привёз.

Я – на ветке яблоко весит, вот и закончен алфавит.

Кроссворд

1. 33 богатыря к нам пришли сюда не зря. Изучая их секреты, ты на всё найдешь ответы. А поможет нам всегда наша …(Азбука)

2. Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать. Чтоб проверить, всё ль в порядке, в ранце книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: «Кто же это?» (Ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывая нам дорогу. (Учитель)

4. Путешествую по странам, по морям и океанам и не нужен мне автобус, у меня есть круглый … (Глобус)

5. У каждой девчонки и мальчишки есть эта заветная книжка. Читают и ныне, читали и в старь чудесную книжку с названием … (Букварь)

 

Вот эта книга заменит меня. В ней вы прочитываете много нового и интересного.

А я с вами прощаюсь!

 

© tatjanagrosheva

Сделать бесплатный сайт с uCoz